Сложно сказать, наводит ли мокьюментари на зрителя страх, во всяком случае такой, чтобы захотелось прятаться под одеялом и звать маму, но дурнота, да, всегда гарантирована, как минимум потому что вас укачает от постоянно трясущейся камеры. Ну или же затошнит из-за однотипных завязок всех страшных историй, по случайному стечению обстоятельств снятых на камеру. «V\H\S» — это подборка коротких метров с претензией на переосмысление жанра, ибо каждый автор пытался укомплектовать в свое маленькое хорор-муви что-то такое, что заставит — таки зрителя трястись от страха, включить свет во всем доме и дрожать от каждого шороха. Сложно оценить «ЗЛО», ибо никак не высчитаешь среднее арифметическое ужаса, да и каждый из фрагментов этой страхомозаики по-своему хорош или убог, но одно можно констатировать с полной уверенностью: нового слова в жанре сказано не было. Единственное, что принес с собой в мир кинематографа «V\H\S» — это доказательство того, что мокьюментари в коротком метре по крайней мере не тратит время аудитории попусту. Но, даже очень ограниченное время не избавляет такие истории от шаблонности и второсортности.
В поисках какой-то там пленки взломщики забираются в ничем не примечательный заброшенный особняк, где без толку слоняются среди целой коллекции кассет мертвого хозяина, который спокойненько себе разлагается в кресле и не очень-то против, чтобы гости развлекли себя сами оригинальными пленками.
Запись 1. Любительская ночь Есть такая старая, всем хорошо известная мораль. Не тащите к себе в койку незнакомых дам. Помимо дев легкого поведения с ветром, свистящим в голове, встречаются особи достаточно странные и преследующие свои, особые мотивы. Вот и наши герои столкнулись с не совсем обычной, очень поначалу молчаливой девушкой, которая, тем не менее, устроила впечатляющую бойню. Пожалуй, этот короткий метр — самый сильный из всех, представленных в картине, и действительно заслуживает внимания (здесь скажем спасибо актрисе, которая сумела воплотить в жизнь харизматичный образ). От взбесившейся мадам по коже бегут мурашки, и каждый раз, когда камера выхватывает из темноты её стройную фигурку, хочется подтолкнуть персонажей, чтобы они побыстрее сваливали. Ну а уж сцена на лестнице и вовсе достойна отдельных лестных слов в свой адрес: просто здорово.
Запись 2. Второй медовый месяц — если бы автор поторопил своих героев и заставил события развиваться чуть быстрее, то, возможно, можно было бы и воспринять эту историю на должном ровне. Однако же приходится скучать, долгое время наблюдая за передвижениями молодоженов и их скучными, пресными диалогами. Так что когда наступают час Х, кульминация и прочие прелести, аудитория находится в настолько сонно-заторможенном состоянии, что плохо воспринимает происходящее.
Запись 3. Четверг, 17-ое Непонятное не пойми что убивает молодую компанию в лесу. Увидеть не пойми что можно только через объектив камеры, выглядит не пойми что, не поверите, как просто не пойми что, а о его присутствии догадаться можно по перерезанному горлу очередного не очень мобильного персонажа, не успевшего вовремя смотать удочки. Не то чтобы скучно, но ни на секунду не впечатляюще.
Запись 4. Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе В противовес предыдущей истории, чрезмерно простой и ниочемной, этот короткий метр, напротив, перемудрен и напичкан особым жанровым пафосом. Однако, нужно отдать должное, эта часть «ЗЛА», по крайней мере, справляется со своей основной задачей: стремится напугать обывателя, пускай и очень обыденным «бу». Все ж таки прогулки по темным комнатам с камерой — это действительно не так уж и невинно, тут любого внезапно нарисовавшегося стула испугаешься, а ежели потусторонняя сущность соизволит показать личико, так и вовсе можно с ума сойти. Наша Эмили попала на пленку очень просто: болтала с бойфрендом в видео-чате, жалуясь на что-то странное и страшное в её квартире. Насколько оно странное и страшное, судить, конечно, аудитории, а вот то, что тему можно было обыграть интереснее — факт.
Запись 5. 31 октября 1998 года Хэллоуин. Веселая компания, уже не чувствующая почву под ногами, забирается в достаточно странный дом, где обнаруживает группу бесноватых людей, проводящих весьма странный ритуал на чердаке. Далее авторы преподносят нам целое показательное выступление потусторонних сил, правда, смотрится все настолько невинно (хлопанье дверей и руки из стен — это как-то больше похоже на детские страшилки из специальных сборников историй), что интерес крайне быстро угасает.
На этом пленки в доме гостеприимного мертвого хозяина заканчиваются. Возникает лишь один навязчивый вопрос: стоила ли эта экскурсия в мир безбашенного мокьюментари потраченного времени? Ведь на глаза попалась лишь парочка удачных моментов, а в остальном лента заплесневела и покрылась налетом тоски зеленой. «V\H\S» скорее всего оправдает ожидания ярых любителей жанра, но что до тех, кому привычнее полноценные продуманные истории, в которых есть персонажи с характером и чувствами, а не только мешанина из беготни и примитивных диалогов из односложных предложений, они останутся попросту ни с чем.