Мне хотелось очень оставить данный фильм в покое и не писать о нем ничего. Сам не знаю зачем говорить и писать нехорошее о фильме с любимым актером. Петля времени тот самый случай, когда есть абсолютно все условия для создания чрезвычайного шедевра. Имея хорошую задумку, определенную тропу развития сюжета, данная картина не проходит дальше. Райан Джонсон прекрасно начал и проводя картину по избитому руслу вступлений, практически не дал мне усомнится в том, что я увижу мощное кино, сильнее «Исходного кода» и достойного соперника «Терминатора». Просто он не пошел дальше. Когда ближе к концу мальчик TK устроил подрыв, когда мебель в комнате поднялась в воздух и зависла, я вспомнил «Начало», мне показалось, что дальше ждет восхитительное завершение, развязка, мощнее, которой нет. И правильно говорили многие! На каком-то этапе режиссер стал Ноланом, однако после не довел изящество до предела, скакнув на тяжелую почву Ричарда Келли и его «Донни Дарко». Мне кажется, что именно эта картина больше всего повлияла на материал «Петли времени», после просмотра сразу всплыли перед глазами обломки разлетевшегося авиалайнера и Донни с улыбкой лежащий на кровати. «Петля времени» берет что-то из всех перечисленных фильмов, не пытаясь создать нечто свое и обрести собственное лицо. Единственное, что может охарактеризовать творение Джонсона — столкновение двух «я», обозрение его сквозь потоки времени и несмотря на мудрость, любовь, сострадание старшего, молодой оказывается более рассудительным, дальновидным, правильным. Финал в картине не столь важен и мне он выводился в качестве возможных окончаний до просмотра, просто я очень сильно его ждал, думал получатся «Суррогаты» или что-нибудь в этом роде, однако все пошло куда круче и сильнее, набирая обороты. Огорчает только одно — картина могла получится не просто мощной, а легендарной. Вот и весь мой негатив.
Хотя нет. Брюс Уиллис вышел на сцену где-то на 30 минуте(в кинозале таймер не стоял, потому говорю навскидку), более того, созданный им герой практически бессловесен, однако каждое его слово (и я не гиперболизирую) является тяжеловесным и ценным, он как-бы пытается себя предостеречь, делает все необходимое… в этом видна огромная философия. Человек пытается сделать невозможное и проходя через все круги ада, старается выполнить цель. Насколько эта часть фильма поразила меня описать невозможно, вижу подобное впервые. Когда он убивал первую жертву, мне было невыносимо тяжело и все внутренности кричали: «Как же так Уилли!?! ты же мой герой!». Действительно это самый яркий его образ.
- Мое прошлое смутно, мои воспоминания ненастоящие… одна из множества возможностей. Они то проступают, то растворяются словно в тумане
«Петля времени» сталкивает несколько ценностей в одном противостоянии, что порой кажется, что только главный герой здесь лишний. Муж, спасающий жену, но при этом делающий нечто из разряда «деяния для чудовищей»; мать, идущая на альтруизм ради сына; Джо, желающий уничтожить будущее, ради настоящего, и в конце концов именно он понимает насколько жалки его потребности в сравнении с остальными героями. В «Петле» нет положительных героев. Здесь есть только антигерои, все остальные расходный материал, который будет истреблен Уиллисом, однако именно отрицательность главных героев, учит многому и сцена, в которой Брюс убивает ребенка, будет долго стоять у меня перед глазами.