Сайлент Хилл, таинственный город, призывающий беззащитную девочку с нестабильными именем под крыло своих кошмаров. Жуткое, красивое, пугающее и пронизанное чужой болью и страхом место. Пожалуй, при просмотре второй части ты скорее это помнишь, чем видишь на экране. Новые ужасы из мира Алессы внезапно далеко не такие ужасные, как это помнится по первой части. Что же случилось с миром Сайлент Хилла? Другой режиссер, другие актры в главных ролях, модное 3D, создающее синдром завышенных ожиданий — примерно это, наверное.
Главная героиня — это, пожалуй, самое неудачное, что могло случиться с Сайлент Хиллом. Невыразительная, ненатуральная (и вовсе не из-за того, что пергидрольная), не вызывающая ни капли сочувствия, а скорее желание посмотреть, что будет, если пустить ей пулю в голову. А это, между прочим, важная составляющая фильма ужасов — сочувствие герою, а в идеале — героям. Аделаида Клеменс на пару со смазливым, но неестественным Китом Харингтоном и внезапно столь же невнятным Шоном Бином (очевидно, он в это время вообще продумывал другую роль) делают фактор сочувствия совершенно невозможным.
Но, впрочем, не все так плохо. Визуально фильм категорически неплох, хоть и утратил львиную долю той атмосферы кошмара, которая была в первой части. Хорошие спецэффекты, сочные кадры отрубленных и отрезанных с безупречным вкусом фрагментов тел (да простят меня те, кто сейчас обедает), прекрасная работа художников по костюмам, и прочее, и прочее. Смотреть приятно, если можно так сказать о фильме ужасов с откровенно неприятными моментами. Так что хоть и полноценное возвращение в Сайлент Хилл не состоялось, фильм, тем не менее, представляется мне достойным внимания.