Самая нервная профессия в США — это полицейский-переговорщик. Каждый день какой-нибудь товарищ, слетевший с катушек от несправедливости властей (кризиса среднего возраста, неудачной стрижки, завершения сериала «Доктор Хаус», поправок в законе об авторских и смежных правах), норовит закончить свою жизнь под чутким надзором полицейского отряда, телевизионных камер и нескольких десятков зевак.
Естественно, что голливудские студии не могли оставить без внимания такую сложную службу, которая «и опасна, и трудна», регулярно пичкая нас историями задушевных диалогов между суицидальными показушниками и сердобольным психологом в полицейской форме.
Сюжет: беглый зэк Ник Кэссиди выходит на карниз небоскреба с намерением достойно завершить свою нелегкую жизнь алым пятном на асфальте. Вести переговоры Кэссиди согласен исключительно с женщиной по имени Лидия Мэрсер.
По ходу сюжета выясняется, что прыжок с карниза вообще не входит в планы Ника и вся эта прогулка на высоте нескольких десятков этажей — лишь отвлекающий маневр семейства Кэссиди. Основная цель Ника — доказать, что он был несправедливо осужден за кражу бриллианта у нехорошего лысого дяденьки.
И как: стандартно, весело. Изъезженный вдоль и поперек сюжет привлек очередного голливудского труженика из Северной Европы Асгера Лета (да хранит его Великий Один!).
Надо отдать должное, несмотря на предсказуемость сюжета, кино смотрится легко и весело. Экшн присутствует, детективная (якобы) составляющая также есть, тема женских прелестей раскрыта (пусть и не так подробно, как хотелось бы), да и актерский дуэт Сэма Уортингтона (более известного, как Рассел Кроу для бедных) и Элизабет Бэнкс в роли женщины «с огромными яйцами» (цитата) вполне способен удерживать внимание.
Ровно держались Энтони Мэки в роли традиционного чернокожего друга главного героя, Эдвард Бернс в роли циничного полицейского и Кира Седжвик, исполнившая роль до омерзения шаблонной пронырливой журналистки.
Полученным в итоге фильмом можно заполнить приятный вечер. Впрочем, если пропустите — невелика беда.
P.S. «На грани» — главный претендент на звание самой неправдоподобной любовной пары. Ну не умещается в ограниченном сознании рецензента любовь знойной латиноамериканки Генезис (имя-то какое!) Родригез к дистрофичному невротику Джейми Беллу.
Стоит ли смотреть: разок можно.