«В этой жизни мы все делаем выбор. И самое трудное — жить с ним.»
Изначально «Слова» выглядят несколько загадочно, предлагая нам одну историю в рамках другой (а позже и подключая третью, расположенную в рамках предыдущей). Но во всей этой картине про автора Хаммонда (Куэйд), создавшего книгу про писателя Рори (Купер), укравшего произведение у неизвестного ему человека, нет ничего фантастического кроме, возможно, любви этих людей к слову и литературе. Хаммонд читает на презентации новую книгу и знакомится с обворожительной девушкой Даниэллой (Уайлд), желающей близкого знакомства, как с произведением, так и с его творцом. Произведение это рассказывает о начинающем писателе Рори. Славном, в общем-то, парне, но испытывающем творческие проблемы с выпуском первой книги. В руки Рори попадает чья-то старая рукопись, воплощая трепещущую любовь молодого человека к слову и его карьерные мечты. Молодой человек издает ее под своим именем и нежится в лучах славы до появления таинственного старика (Айронс), связанного с новоявленным бестселлером.
«Ему необходимо было знать: что чувствуешь, прикасаясь к словам хотя бы на мгновение».
Сюжет «Слов» завернут в нестандартную многоуровневую оболочку, что, само по себе, уже выделяет его из общего потока кинокартин. Правда, особенно после появления старика, начинающего изводить Рори, фильм может показаться излишне «предраматичным» и затянутым. Да и сюжетная линия с любвеобильным Хаммондом и таиственной Даниэллой если и не наигранная, то все равно слишком сложная для восприятия в ее финале. Однако мнения — это мнения. И я не думаю, что эти проблемы слишком сказываются на качестве кинофильма.
В этой картине нет особого нравоучительного посыла, так скажем, выраженной идейной составляющей. Она просто повествует о жизни, о силе литературы и радости ее творения, об исканиях непростых творческих натур и, конечно, о том, что за каждой большой историей скрываются большие переживания, порой, целая жизнь, запечатленная в словах.
И Рори, и молодой солдат из найденной рукописи не доволен текущей жизнью. Они ищут, мятутся по страницам своего бытия и, что неудивительно, принимают серьезные решения, совершают ошибки. Так что, «Слова» — это фильм еще и о выборе. Выборе, который не так просто сделать и которому так порой тяжело следовать.
«Он знал только одно французское слово. Она знала одно английское. Это были идеальные отношения».
Сильная драматическая составляющая переплетена с любовными линиями героев. Причем, последние довольно красивы, если говорить о Рори и его жене Доне (Сандала), а также о паре из рукописи. (Сами понимаете: Париж, симпатичные мордашки, добротная работа оператора и художника-постановщика). Музыкальная составляющая (красивые инструментальные мотивы) оставила у меня приятные воспоминания — за нее спасибо.
Актерская составляющая тоже способна порадовать. Нам предлагают не только знакомые имена, но и качественную игру. Бредли Купер, уже тянущийся к Золотому глобусу 2013 (получит ли, и что насчет Оскара — на данный момент не знаю) за «Мой парень — псих» вновь отыгрывает образ доброго и милого паренька, способного на сильные эмоции и даже нервные срывы.
В итоге мы имеем красивую драму с заметным мелодраматическим акцентом про любовь к словам и творческих людей. Достаточно качественная постановка и хорошая актерская игра делают свое дело. Хочется сопереживать, порой хочется задуматься, пусть «Слова» и не нагружены дидактикой. Это отнюдь не идеальный фильм, но найти и порадовать зрителя он вполне может.