Как и множество других фильмов жанра «survival», «Схватка» учит нас простой, как 5 копеек, истине: воспоминания, какими бы они ни были, дают человеку повод жить дальше. Будь то лицо любимой женщины на фоне ярких лучей солнца, или длинные волосы дочки, щекочущие лицо. Дело житейское… Однако, зачем кому-либо, потерявшему смысл жизни, за эту самую жизнь сражаться? Отсюда и парадоксальность сценария, заключающаяся в протагонисте. В том, что сценаристы раскрыли Оттуэя, как фигуру, осознающую всю безысходность своего положения в необычайно поэтичной форме.
Раз и навсегда разбитое сердце и полное убеждение в том, что жить ему незачем и что ничего хорошего его бытие на нашей грешной земле не принесет. Даже окажись он на уголке столь отдаленном от цивилизации, как Аляска, его душа покоя не найдет. Воспоминания превратились в яд. И уже доходит до того, что пора бы сдаться. Свел счеты с жизнью и все… конец драме. Но пронзительный вой природы словно отговаривает его, словно заставляет принять другое решение. И слишком просто сказать «Это случайность» или «Это судьба». Это внутреннее противоборство человеческой слабости с силой воли. Которое продолжается и в борьбе с внешней смертельной угрозой…
Когда-то забытый покой прерывается суровой реальностью в форме лютого холода, белой мглы и окропленного чужой кровью снега. А когда наступает ночь, кромешная тьма превращает тот самый вой природы в подобие необратимого рока. С дикими, слегка искрящими от света костра, глазами. И тут одна борьба сменяет другую. Для Оттуэя это не становится шансом искупления души с возможностью принести (возможно в последний раз) в этот мир добро. Если уж на роду написано умереть от волчьих зубов в метели, то зачем противиться? Однако, ни это ли есть проявление человеческой слабости?
Вопреки всем поворотам судьбы, несмотря на внутреннее отчаяние и бессилие, человек обязан показать все, на что он способен, дабы отстоять свое право жить. Ринуться в драку с лёгкой ухмылкой на лице и холодной решимости в глазах… самую славную драку, которую он когда-либо знал. А итог ее таков — жить и умереть в сей день.
Другого не дано…