Как жить душевно больному человеку в мире казалось бы нормальных людей? Тому, от кого отвернулись практически все, и только самые близкие всё еще продолжают верить. Да и так ли нормальны окружающие? Отец одержим игрой, брат болезненно честолюбив, лучший друг который раз сбегает из психлечебницы, приятель накапливает злость, оставаясь на людях дружелюбным. На деле, именно открытый, искренний «дурачок» оказывается по-настоящему нормальным человеком, которому хочется сопереживать.
Когда ищешь и не находишь понимания и душевного тепла, только человек, близко знакомый с похожими проблемами, сможет тебе помочь. И герой находит такую же, как он, непонятую и страдающую, борющуюся с многочисленными тараканами девушку. Вместе проще бороться. Вместе проще становиться на ноги. Вместе проще идти к совместным победам. Тем более, что на горизонте есть первая цель.
Конечно, эта картина не комедия. Комические элементы присутствуют, но зачастую они же и грустные, если поставишь себя на место героев. Почти как жизни, режиссер находит место для улыбки там, где впору плакать. И иногда, когда особо не ждешь, появляется чудаковатый друг, чтобы поднять настроение. Душевные переживания, искания героев показаны замечательно.
Живая камера приобщает зрителя к событиям, мы вместе с Пэтом совершаем утреннюю пробежку в мусорном мешке (чтобы пропротеть), вместе болеем за любимую команду, вместе разучиваем незамысловатые па.
Отлично прописаны диалоги. Они не искусственные, будто предназначенные только лишь донести какую-то информацию, они тоже живые, наполненные словами-паразитами, незначащими ремарками, замечаниями, мелкими деталями, за которыми непросто уследить, благодаря чему нет эффекта наигранности сцен.
Дополняет сценарную стройность великолепная актерская игра. Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс на деле подтверждают притязания на вершины актерского мастерства. В том, что с головой у них не все в порядке веришь безоговорочно. Немного безумный, непонимающий, диковато-удивленный взгяд Купера дорогого стоит. Лоуренс плачет так же естественно, как и смеется, причем иногда практически одновременно. Абсолютно заслуженные номинации на «Золотой глобус». Приятно было увидеть после пятилетнего перерыва на большом экране Криса Такера. Обояния юморист нисколько не растерял. Надеюсь, следующая работа не заставит себя долго ждать.
Без огрехов, к сожалению, не обошлось. Хотелось бы больше непредсказуемости, история к этому располагала. Признания героев получились совсем нелепыми, хотя, может, и сгодятся для «ненормальных». Не до конца понятным осталось отношение Пэт к бывшей жене и то, почему ее, по сути во всем виноватую, никто, даже он, не осуждал. Не был заметен и момент катарсиса, избавления героя от навязчивой идеи.
В итоге имеем неожиданно глубокую и проникновенную историю. Отличная вдохновляющая драмеди не на один раз.