Джордж и Анна бывшие преподаватели музыки, проводящие большинство времени в своей квартире, им обоим за восемьдесят. Случившийся у Анны удар, парализовал половину ее тела. Джордж, пообещав супруге не отдавать ее в больницу или дом престарелых, вынужден самостоятельно ухаживать за ней. Тем временем состояние Анны ухудшается с каждым днем…
Австриец Ханеке известен своими исследованиями мотивов упадка и вездесущности насилия, практически все его фильмы, в той или иной степени, освещают данную тему. Может показаться, что режиссер, как изысканный садист, смакует насилие и зачарованно рассказывает истории, связанные с ним. Причем зрителю подносят не банальный эпизод какого-то единичного зла, а обрамляют его художественно выверенной визуальной огранкой. Поэтому фильм «Любовь», повествующий о трагедии престарелой пары, не связанной с чьим-то злым умыслом, а простой старостью, выглядит как белая ворона, посреди всего творчества режиссера. Как и прежде он не выступает разоблачителем, а лишь фиксатором определенного действия. Так же красной нитью в творчестве Михаэля Ханеке проходила тема «семьи», которую можно спроецировать как показ суррогата государства, со своими механизмами, присущими обоим. В этот раз институт семьи уже не разрушительная сила, а созидательная. Но это только на первый взгляд. Любящая пара приходит все равно к трагическому финалу, где одна единица этой ячейки невольно разрушает целое. Смерть все равно является лейтмотивом «Любви», несмотря на столь одухотворенное название фильма, а неизбежный финал так же оставляет то же самое ощущение, как и любой другой фильм Ханеке.
Два часа зритель вынужден будет мариноваться в том аду, который переживает главный герой, наблюдая за увяданием своей половинки. Невольно возникает вопрос, а на самом ли деле любовь такая великая сила, что заставляет человека так страдать? Сможет ли любовь победить ненависть и усталость? Как всегда ответов Ханеке не дает. Он всего лишь сторонний наблюдатель, позволивший зрителю подсмотреть за одной трагедией и вынести свое мнение.
Ингмар Бергман в «Шепотах и криках» показывал зрителю трагедию семьи, где некогда близкие люди, родные сестры, вынуждены присматривать за умирающей от рака сестрой. Бергман насыщал свой фильм цветовой символикой, но что бы зритель не впал в полную кому от происходящего, «разбавлял» действие «пояснительными записками» о каждом персонаже. Ханеке же не дает зрителю шанса на отдых и полностью погружает в депрессивную обстановку, что хочется просто закричать — «Хватит! Остановитесь!». Причем реалистичность происходящего создана минимальным набором визуальных средств и отличной актерской игрой Жан-Луи Третиньяна и Эммануэль Ривы.
Художественно Ханеке сделал минималистский шедевр, который хочется побыстрей забыть, но не от того, что он плох или нестроен (наоборот), а потому что не хочется навсегда погрузиться в ту ужасающую атмосферу, в которую обманным названием заманивает режиссер, оставив зрителя в лимбе вместе с Анной и Джорджем.